2:11

14 декабря

межбанкпокупкапродажа
USD25.5125.55
EUR28.4928.54
RUB0.3920.393

Виталий Кучерук: «Потенциал Херсонского аэропорта будет планомерно реализовываться»

Виталий Кучерук: «Потенциал Херсонского аэропорта будет планомерно реализовываться»
О перспективах развития областного коммунального предприятия «Херсонские авиалинии» «Херсонские вести» попросили рассказать исполняющего обязанности его директора Виталия Кучерука.

ХВ: Виталий Петрович, в последнее время в обществе идут оживленные дискуссии насчет инвестиционной привлекательности Херсонщины, о том, как следует развивать инфраструктуру области в различных отраслях. В том числе, большие ожидания в этой связи херсонцы проявляют и в отношении херсонского аэропорта. Между тем, иногда деятельность предприятия «Херсонские авиалинии», которое вы возглавляете, предстает в некоторых СМИ далеко на в самом радужном свете. Так,10 октября на странице интернет-издания «ПИК» появился материал под названием «Херсонский аэропорт на полосе препятствий». Автор статьи, некто Иван Тихий не жалеет критических стрел в адрес нового руководства областного коммунального предприятия.

Виталий Кучерук: Вышеуказанная статья вызывает и у меня, и у работников нашего предприятия даже не столько удивление или возмущение, сколько смех. Ведь она буквально под завязку напичкана крайне некомпетентной, недостоверной, да и откровенно лживой информацией. Причем, начинается этот опус с настоящего курьеза: «корреспондент» называет меня почему-то Евгением. Впрочем, это не самая важная оплошность, допущенная в материале. Так, в нем пишется, что-де еще полгода назад ленты новостей местных сайтов буквально рябили от упоминания нашего предприятия, а теперь, мол, «о воздушных воротах региона вообще почти не слышно». Но это далеко не так. Достаточно, к примеру, посетить раздел «Новости» на сайте предприятия (www.airport.ks.ua), чтобы убедиться, что наша деятельность освещается достаточно регулярно. То же касается и новостей на других региональных и всеукраинских информационных ресурсах. Мы не только полностью открыты для общения с масс-медиа, но готовы еще теснее сотрудничать с ними.

ХВ: Далее в статье фигурирует фраза о «пришлом из Жулян…Кучеруке», чьи компетентность и профессионализм, судя по всему, ставятся под сомнение.

Виталий Кучерук: Я профессиональный авиатор, в авиации с 1974 года. Я закончил авиационно-техническое училище в Калининграде, потом служил офицером в Качинском высшем военном авиационном училище. После этого закончил Рижское высшее военное авиационное училище имени Якова Алксниса. У меня очень редкая военная специальность – авиационная радиоэлектронная разведка. В военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского в Москве, куда я поступил позже, на весь Советский Союз набирали всего по десять человек, из должностей не ниже майора и подполковника. Поступить в такую академию было очень престижно. К слову, его заканчивали все первые космонавты СССР, в том числе Юрий Гагарин. Таким образом, я обладаю чистым профессиональным военным авиационным образованием, я прошел путь от техника до главного инженера авиационного объединения.

После этого уже в Украине я работал на различных государственных должностях во многих структурах. Вернулся в авиацию, пройдя конкурс и возглавив Департамент стратегического развития гражданской авиации Украины Государственной авиационной службы. При мне, кстати, шел процесс развития инфраструктуры украинских аэропортов, которые в 2007 году начали готовиться к проведению Чемпионата Европы по футболу 2012-го года. Потом был замдиректора аэропорта в Жулянах, где занимался сертификацией и строительством, также работал помощником генерального директора в Борисполе.

Таким образом, трудно утверждать, что я не имею достаточного опыта и компетенции, чтобы возглавлять какой бы то ни было аэропорт, в том числе и херсонский.

ХВ: Далее в цитируемой статье указано, что «Херсон может забыть о авиасообщении с Польшей и Литвой, ведь соглашения с представителями этих стран так и не подписаны». Как вы можете прокомментировать эту фразу?

Виталий Кучерук: Подчеркну, что такого рода договоренности в сфере гражданской авиации – дело, которое невозможно решить за одну-две встречи. Как правило, на «запуск» всего лишь одного международного рейса требуется как минимум 6-8 месяцев напряженной многосторонней работы.

Например, чтобы договориться и с апреля 2018-го года запустить рейс Минск-Херсон, я с июня этого года ездил в столицу Беларуси 4 раза! Необходимо, чтобы белорусская сторона обратилась в нашу Государственную авиационную службу для разрешения полетов (слотов) на Херсон. Обращение рассматривается не менее сорока пяти дней. Кроме того, у компании «Белавия», с которой мы сотрудничаем, есть аудит, который выставил нам 18 вопросов, которые мы обязаны закрыть до мелочей. Это чрезвычайно долгое и хлопотное дело, касающееся не одного и не двух предприятий и служб.

Наверное, неспециалисты не в курсе, что любой новый авиационный рейс необходимо сначала банально «раскатать». Чтобы привлечь пассажиров, мы должны провести серьезную маркетинговую программу: это выступления в прессе, на телевидении, реклама, билборды и так далее. Допустим, в апреле МАУ начал летать из Херсона на Киев, и билет поначалу стоил 2 тысячи 400 гривен.

Сейчас же этот небольшой самолет на 47 мест забит до отказа, купить билет почти невозможно, а цены доходят до 7 тысяч гривен. Поэтому мы с МАУ договорились, что уже с 29 октября запускаем на Киев два рейса: один на 47 мест и один на 120. При этом, подчеркну, услугами аэропорта пользуются не только жители Херсонской области, но и других соседних регионов.

Точно так же обстоит дело и с организацией других рейсов. Буквально на днях я вернулся из Польши, где вел переговоры из Люблина и Лодзи. Мы посчитали, что ежемесячно около 8 тысяч человек едет с Херсонщины и близлежащих регионов в Польшу рейсовыми автобусами, уплачивая по 50 евро и трясясь более суток. И нам, и пассажирам будет выгодно, чтобы все эти люди пересели на наши авиарейсы и, добавив 20-30 евро, в течение часа и с комфортом попадали в Польшу и далее в другие страны Евросоюза. Эти аэропорты – нашего, регионального уровня, и цена может быть дешевле, чем пользование услугами компаний-монополистов.

Мы с этими аэропортами согласовали тарифы, ставки и сборы для привлечения авиакомпаний, в том числе, с лоукост-технологиями, что давно уже стало мировым трендом. Открытие рейса в Польшу мы планируем с марта 2018-го года.
Что же касается Литвы, то, по моему убеждению, на сегодня это направление не будет выгодным ни для Херсона, ни для Польши, потому что литовский пассажиропоток не такой большой, которого хотелось бы.


ХВ: Далее в критической статье упоминается якобы отсутствие в Херсонском аэропорту необходимого светосигнального оборудования и что «когда порывы ветра достигают более 15 м/с, турецкие авиалинии не идут на риск с посадкой или взлетом». Как обстоит дело безопасностью посадки судов в нашем аэропорту?

Виталий Кучерук: Светосигнальную систему надо отделять от системы посадки. У нас, действительно, стоит еще старая, советская (вернее, чешского производства) светосигнальная система огней малой интенсивности. Но она полностью исправна и бесперебойно работает, сертифицирована. Сейчас мы подали документы на продление сертификации этой системы.

А параллельно мы разрабатываем проект по новой светосигнальной системе огней высокой интенсивности. Ее стоимость – около 40-45 миллионов гривен. За счет Фонда регионального развития, в котором доля Херсонского облсовета составляет 10%, а государства – 90%, при распорядителе средств в лице Министерства регионального развития, с помощью заместителя главы облгосадминистрации Александра Адамчика мы надеемся, что уже в 2018-м году у нас будет современная светосигнальная система.
Что касается системы посадки, то она, хотя тоже советская, но сертифицирована до 2020 года.

Точный заход на посадку с курсом 26 градусов у нас есть для любого типа авиационного судна, и он работает отлично. Но для случаев, когда, действительно, отмечаются очень сильные порывы ветра, необходимо обеспечить самолетам заход с курса в 206 градусов. Система точного захода на посадку стоит около миллиона евро, на сегодня это слишком высокая цифра для нас. Между тем, ГАС не сертифицирует «бэушные» системы, она отказывается сертифицировать системы, которым больше пятнадцати лет.

Поэтому мы сейчас утверждаем в ГАС и ГП «Украерорух» систему неточного захода на посадку в нестандартном варианте при помощи дальнего привода и локационной станции точного захода на посадку.

Что же касается якобы поступивших от «Turkish airlines» угроз об отказе от Херсонского аэропорта в пользу аэропорта «Николаев», то такие предположения, проскользнувшие в статье, вовсе смехотворны.

Достаточно сказать, что к нам недавно приезжал вице-президент «Turkish airlines» по сотрудничеству со странами Восточной Европы и Балтии Мухаммедом Фатихом Дурмазом, который поблагодарил наш коллектив за работу и заверил, что в дальнейшем наши связи будут только укрепляться и расширяться. Мы, к примеру, договорились, что сейчас наш аэропорт открывает склад карго, а турецкая компания меняет А-319 с вместимостью до 5 тонн груза на самолет А-321 с вместимостью до 10 тонн груза. Поэтому никуда «Turkish airlines» от нас не уйдут – это просто нонсенс!


ХВ: Далее в материале на «ПИК» говорится следующее: «в последнее время на работу в предприятие приняли трех ветеранов СБУ. Пенсионеры, не имеющие никакого отношения к авиационному делу, заняли руководящие должности в аэропорту». Соответствует ли это утверждение действительности?

Виталий Кучерук: Когда я пришел в аэропорт, то там все должности руководящего состава, кроме директора, занимали бывшие сотрудники ГАИ. Сейчас у нас, действительно, работает несколько бывших сотрудников Службы безопасности Украины, но, я считаю, эти люди очень серьезно усилили такое важнейшее направление деятельности коммунального предприятия «Херсонские авиалинии», как авиационная безопасность.

А, например, мой первый заместитель Сергей Коваль, полковник СБУ, пенсионер, является профессиональным авиатором. Он с отличием окончил Тамбовское высшее военное авиационно-инженерное училище, десять лет служил радиоинженером авиационных электронных средств по профилю радиотехническое обеспечение. Поэтому никак нельзя назвать его ни неопытным, ни непрофессиональным специалистом.

Также немалое мое изумление вызвал пассаж в обсуждаемой статье, в котором идет речь о том, что якобы «пенсионеры из спецслужб не замечают махровой коррупции в аэропорту» и «не реагируют на задержание взяточника из числа представителей таможни в Херсоне, который требовал с пассажира 1,050 долларов США за ввоз в Украину багажа без учета.

Наше коммунальное предприятие никакого отношения к таможне, фискальной службе, пограничникам, СБУ, другим службам не имеет. Мы с ними сотрудничаем в рамках необходимых мероприятий по обеспечению безопасности аэропорта, его работников и пассажиров. Кроме того, факт взятки еще не установлен, и до суда совершенно некорректно и непрофессионально с точки зрения объективной журналистики обвинять кого-либо в такого рода преступлении.

Также не соответствует действительности информация о том, что бывший «хозяин» аэропорта якобы выиграл дело в Европейском суде на 7 миллионов фунтов стерлингов, и в счет этого долга Херсонский облсовет собирается передать объект в аренду и «умыть руки».

Суды им все проиграны, аэропорт возвращен в общину области и передан в управление коммунальному предприятию. А господин Левин, о котором, по всей видимости, ведется речь в статье, судится за своё имущество, на которое наложен арест, не с аэропортом, а с СБУ и ГФСУ.

Вот так бестактно, некомпетентно некоторые СМИ с журналистами под псевдонимом выполняют чьи-то заказы, а херсонцы наверняка разберутся самостоятельно, кто прав в этой ситуации.

Сейчас хорошо известно, кто «заправляет» этим сайтом и какой именно неудачник предоставляет этому ресурсу такую информацию.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:

Свежие новости

19:12
13 дек
Минулої доби вогнеборці ліквідували 6 пожеж на Херсонщині
18:20
13 дек
Поліція Херсонщини вилучила майже 900 літрів самогону
17:26
13 дек
У Херсоні вогнеборці ліквідували пожежу в господарській споруді
16:33
13 дек
Главного бухгалтера "Херсонтеплоэнерго" освободили от уголовной ответственности
15:41
13 дек
В Херсоне детская библиотека сменит место дислокации
14:44
13 дек
На Херсонщине вор, укравший духовые инструменты, получил приговор
14:00
13 дек
В Херсоне на вокзале рухнула огромная люстра
13:47
13 дек
Херсонское управление транспорта купило обогреватель у жены своего работника
12:51
13 дек
В Херсоне пройдут общественные слушания по бюджету города на следующий год
11:54
13 дек
Что нужно сделать, чтобы пополнить ряды полиции в Херсоне
11:18
13 дек
Херсонський аеропорт прийняв 100-тисячного пасажира
10:57
13 дек
На Херсонщине расследуют дело о ремонте дороги, которая рассыпалась через пару месяцев после работ
10:00
13 дек
Правоохранители расследуют очередное ДТП с жертвами на Херсонщине
09:04
13 дек
Продолжение следует: в Херсоне получил приговор один из фигурантов дела о скандальном ремонте в Городском парке
19:19
12 дек
На Херсонщині вогнеборці загасили займання в кабіні вантажівки
18:25
12 дек
Херсонська поліція встановлює свідків дорожньо-транспортної пригоди в центрі міста
Больше новостей